Русь без границ

RSS News & Links:

Книги и авторы

(1883–1954) — философ, правовед, публицист. Род. в Москве в дворянской семье. Окончил юридический факультет Московского ун-та (1906). Был оставлен на факультете для подготовки к профессорскому званию. В 1910 И. отправлен в научную командировку в Германию, Францию, Италию, где продолжил научную работу в ун-тах Гейдельберга, Фрейбурга, Геттингена, Парижа, Берлина: занимался в семинарах Г. Риккерта, Г. Зиммеля, Э. Гуссерля. Знакомство с Гуссерлем и увлечение его феноменологическим методом — важный момент в творческой биографии И. В 1912 И. возвращается в Москву и работает на юридическом факультете Московского ун-та и в ряде др. высших учебных заведений Москвы. В 1918 И. подготовил и блестяще защитил диссертацию «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека». Позднее диссертация была опубликована в виде двухтомной книги. В 1921 И. становится членом правления Московского юридического общества и председателем Московского психологического общества. Осенью 1922 И. в составе большой группы оппозиционно настроенной интеллигенции был выслан из страны. В Берлине вместе с Н. А. Бердяевым и Б. П. Вышеславцевым И. положил начало Русской религиозно-философской академии.

В 1927–1930 И. издает жур. «Русский колокол. Журнал волевой идеи». Спасаясь от преследования национал-социалистов, в июле 1938 И. эмигрирует в Швейцарию, где возобновляет свои публичные лекции.
Диссертация И. о философии Г.В. Ф. Гегеля была оценена как одно из наиболее оригинальных сочинений рус. философии 20 в. Как правоведу, ученику П. И. Новгородцева, И. понадобилось изучение Гегеля в связи с его философией права. И. попытался осмыслить по-новому всю систему Гегеля в целом, понять ее как последовательную реализацию определенного замысла, значимого и для философии 20 в. И. удалось обнаружить в филос. учении Гегеля «основную идею, скрывающую в себе „главное“, то существенное, во имя чего это учение вынашивалось». Это — идея «спекулятивно-конкретного»: «Все реальное подлежит закону спекулятивной конкретности — вот содержание того кардинального опыта и той основной идеи, которой посвящена вся философия Гегеля».

Двухтомный труд о Гегеле является вершиной филос. творчества И. Переосмысливая гегелевскую систему, И. находит в ней основу для своеобразной философии мировой трагедии; мироздание изображается как арена борьбы двух стихий: божественной, благой, духовной и иррациональной, злой, материальной.

Ортодоксальным последователем Гегеля И. не стал, вместе с тем своеобразное мировоззрение философа И. сформировалось под воздействием Гегеля. По мнению И., философия — опытная наука, причем в опыт включается сверхчувственное умозрение. Философствующему субъекту, по И., следует овладеть «умением внимать сверхчувственному предмету» до самоотождествления духа с предметом так, чтобы в духе «самораскрывался» сверхчувственный предмет. Сверхчувственным предметом филос. умозрения является Бог. Сущность божественной реальности постигается средствами филос. умозрения и, т. о., не является трансцендентной. И. утверждал, что по существу вера и знание — это одно, а философия по своему содержанию есть религия. Вместе с тем в философии И. нашли отражение идеи феноменологии, персонализма и экзистенциализма. Не ограничиваясь лишь феноменологией человеческого общения, И. стремился найти онтологическое обоснование противоречия между «одинокостью» и единством людей. Основы онтологии человеческого бытия И. заимствовал у Фихте и Гегеля.

В 1924 И. начинал писать кн. «О сопротивлении злу силою», где утверждал, что «стремясь к добру, человек должен сначала испробовать все духовные средства для преодоления зла. Сопротивление злу силой допустимо лишь тогда, когда нет других возможностей. В этом случае такой выбор — не только право человека, но и его обязанность». В 1952 И. завершена тридцатилетняя работа над произведением «Аксиомы религиозного опыта». К этой книге примыкает кн. «Путь к очевидности». Для И. учение об очевидности — центральное в его философии: «воспитание духовной очевидности — первоочередная задача». Семь основ духовного бытия, по И., это: вера, любовь, свобода, совесть, семья, родина и нация. Все они являются формами духовной жизни и образуют внутреннее единство.

Важное значение имеют и труды И. по правовым и политическим вопросам. Право И. относил к сфере духа; естественное право относится к тайне творения и замыслу Бога о человеческом обществе.
И. был убежденным монархистом. Он пришел к выводу, что кризис, приведший Россию к трагическим событиям 1917, в основе своей не экономическо-политический, а духовный, это кризис рус. религиозности, рус. правосознания, рус. чести и совести, национального характера. Наилучший для России политический строй должен основываться на сложном сочетании монархических, республиканских и аристократических элементов. И. был последовательным и бескомпромиссным противником тоталитарных движений 20 в. — коммунизма и фашизма.

Творческое наследие И. огромно. Оно насчитывает более 40 книг и брошюр, несколько сот статей, более ста лекций и большое количество писем.

 

Лучшие книги написанные доступным языком, этого незаурядного учёного, профессора кафедры международных финансов МГИМО, доктора экономических наук, члена-корреспондента Академии экономических наук и предпринимательства.

В настоящее время: профессор Национального Исследовательского Университета — Высшей Школы Экономики.

Признан лучшим преподавателем философского факультета 2012 года , согласно опросу студентов.

Автор более 100 научных публикаций и 12 монографий. Эксперт многих федеральных СМИ.

Николай Викторович Стариков  (род. 23 августа 1970, Ленинград, в 1992 году окончил Санкт-Петербургскийинженерно-экономический институт имени Пальмиро Тольятти). — российский общественный и политический деятель, писатель, блогер, публицист, автор ряда книг по новой и новейшей истории, а также экономике. Основатель и идейный лидер общественной организации «Профсоюз граждан России» и партии «Великое Отечество». Один из лидеров движения «Антимайдан». Коммерческий директор ОАО «Первый канал — Санкт-Петербург». Постоянный член Изборского клуба.

 Все книги Н. В. Старикова + "Николай Стариков ркомендует прочитать"  

 

1947 г. р., по профессии — программист, к.ф.-м.н., в.н.с. ИПИ РАН.
Православный (Московский патриархат). Окончил Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, бакалавр богословия. Проживает в Москве. Автор более 150 работ по проблемам: «мораль и экономика», «святоотеческое учение о собственности и богатстве», «Церковь и социальный вопрос». В том числе автор монографии «ОБИЖАТЬ ЗАСТАВЛЯЕТ ЛЮБОСТЯЖАНИЕ. Учение св. Иоанна Златоуста о богатстве, бедности, собственности и милостыне» (2014 г.).

Буквари, арифметика, алгебра, геометрия, общая математика, русский язык, литература, георгафия, история, физика, астрономия, химия, ботаника и природоведение, биология и здоровье человека, логика, иностранные языки (английский, немецкий), уроки труда, рисование и черчение, музыка и пение, физкультура, педагогика, начальная военная подготовка, а также много полезной литературы для самообразования в рамках “внеклассного чтения”.

Ограничения со стороны хостинга. Если объем зарубежного трафика превышает российский, сервер перестает отдавать контент за рубеж; работать с сайтом можно будет только из российских сетей. При восстановлении соотношения российского и зарубежного трафика 1:1 нормальная работа сайта возобновляется.

См. фильм: Скрытое оружие: учебники

Наша афиша

Беседы с В. Ю. Катасоновым

Профессор, доктор экономических наук, председатель Русского экономического общества им. С. Ф. Шарапова. Профессор кафедры международных финансов МГИМО, доктор экономических наук, член-корреспондент Академии экономических наук и предпринимательства. В 2001-2011 гг. — заведующий кафедрой международных валютно-кредитных отношений МГИМО (У) МИД России. В 1991-1993 гг. — консультант ООН (департамент международных экономических и социальных проблем). В 1993-1996 гг. — член Консультативного совета при президенте Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

«Образование на русском»

Обучение русскому языку как иностранному, популяризация и продвижение русского языка и образования на русском языке в мире. 

Это должен знать каждый

Документальные фильмы общественной организации «Общее дело»:

1) «Тайна природы женщины. Возрождение России»

2) «5 секретов настоящего мужчины»

3) «История одного обмана» (разоблачены мифы об алкоголе)

4) «Секреты манипуляции. Алкоголь»

5) «Секреты манипуляции. Табак»

Фильмы рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в образовательную программу всех средних и средне-специальных образовательных учреждений на территории России в рамках преподавания «Основ безопасности жизнедеятельности».